Объявление и инициализация переменных в Java

Переменная — это контейнер, который содержит значения, которые используются в Java. Чтобы иметь возможность использовать переменную, она должна быть объявлена. Объявление переменных в Java обычно является первым, что происходит в любой программе.

Как объявить переменную в Java?

Java — строго типизированный язык программирования. Это означает, что каждая переменная должна иметь связанный с ней тип данных, их всего 8:

  • byte (целые числа, 1 байт);
  • short (целые числа, 2 байта);
  • int (целые числа, 4 байта);
  • long (целые числа, 8 байтов);
  • float (вещественные числа, 4 байта);
  • double (вещественные числа, 8 байтов);
  • char (символ Unicode, 2 байта);
  • boolean (значение истина/ложь, 1 байт).

таблица типов данных

Хорошей аналогией для переменной является ведро. Мы можем заполнить его до определенного уровня, заменить то, что внутри него, и добавить или убрать что-то. Объявление переменной похоже на заметку на ведре. Например, есть пометка для ведра — «Песок». Как только ярлык прикреплен, есть возможность только добавлять или удалять песок из ведра. Нельзя насыпать в него что-то другое, кроме песка, Джава укажет нам об этом.

Чтобы объявить переменную в Java необходимо указать тип данных, за которым следует имя:
int numberOfDays;
В приведенном выше примере переменная с именем «numberOfDays» была объявлена с типом данных int. Обратите внимание, строка заканчивается точкой с запятой. И сообщает компилятору Java, что объявление завершено.

объявление переменной Java

Теперь numberOfDays может сохранять только значения, соответствующие определенному типу данных (для int это значение может быть только целым числом от -2,147,483,648 до 2,147,483,647).

Объявление для других типов данных точно такое же:
byte nextInStream;
short hour;
long totalNumberOfStars;
float reactionTime;
double itemPrice;

Инициализация переменных в Java

Прежде чем использовать переменную, ей должно быть задано начальное значение. Это называется инициализацией. Вот что будет, если мы попытаемся использовать ее без предварительного значения:
int numberOfDays;
//try and add 10 to the value of numberOfDays
numberOfDays = numberOfDays + 10;
the compiler will throw an error:
variable numberOfDays might not have been initialized (переменная numberOfDays, возможно, не была инициализирована)

Для инициализации переменной используется оператор присваивания. Оператор присваивания следует той же схеме, что и уравнение математики (например, 2 + 2 = 4). Есть левая часть уравнения, правая часть и знак равенства («=») посередине. Чтобы задать значение, слева указывается имя переменной, а справа — значение:
int numberOfDays;
numberOfDays = 7;

В приведенном выше примере numberOfDays объявлен как int и дает начальное значение 7. Теперь добавим 10(например) к значению numberOfDays, потому что оно было инициализировано:
int numberOfDays;
numberOfDays = 7;
numberOfDays = numberOfDays + 10;
System.out.println(numberOfDays);

Как правило, инициализация переменной выполняется одновременно с ее объявлением:
//declare the variable and give it a value all in one statement
int numberOfDays = 7;

Выбор имени — как правильно?

Имя, присвоенное переменной, называется идентификатором. И компилятор «знает» с какими данными он сталкивается.

Существуют определенные правила для идентификаторов:

  1. Зарезервированные слова не могут быть использованы.
  2. Не могут начинаться с цифры, но цифры могут использоваться после первого символа (например, name1, name2).
  3. Они могут начинаться с буквы, подчеркивания или знака доллара ($).
  4. Нельзя использовать другие символы или пробелы (например, «%», «^», «&», «#»).

На заметку! Всегда давайте переменным смысловые идентификаторы. Если переменная содержит цену книги, тогда назовите ее «bookPrice». Если каждая переменная имеет имя, которое дает понять, для чего она используется, это облегчит поиск ошибок в вашем коде.

Наконец, в Java существуют соглашения об именах, которые рекомендуется использовать. Возможно, вы заметили, что все приведенные примеры следуют определенной схеме.

Когда в имени используется комбинация более одного слова, ей присваивается заглавная буква (например, responseTime, numberOfDays.)

Автор Cascading Style Sheets