Перейти к контенту

Объекты, классы и типы в Java

Java — это объектно-ориентированный язык программирования. Java состоит из основополагающих компонентов:

  • Полиморфизм
  • Наследование
  • Инкапсуляция
  • Абстракция
  • Классы
  • Объекты
  • Пример
  • Метод

Рассмотрим компоненты — классы и объекты Java.

 

  • Объект — имеет состояние и поведение. Например: у кошки есть такие состояния: раскраска, возраст, порода,  и поведение — прыгать, мяукать, спать. Объект является экземпляром класса.
  • Класс — можно определить как шаблон/план, описывающий поведение/состояние, поддерживаемое объектом его типа.

Объекты в Java

Разберём детально, что представляет собой объект в Java. Если оглянуться вокруг, мы найдём много объектов вокруг нас: автомобили, собаки, люди. Все они имеют состояние и поведение.
Если мы рассмотрим автомобиль, то его состояние — марка, цвет, стоимость и поведение – передвигается по дорогам, требует ремонта.

Если вы сравниваете виртуальный объект с настоящим объектом, они имеют очень похожие характеристики.
Виртуальные объекты также имеют состояние и поведение. Состояние виртуального объекта сохраняется в полях, а поведение отображается с помощью методов.

Получается, при разработке программного обеспечения методы работают с внутренним состоянием объекта, а связь между объектами осуществляется с помощью методов.
создание объектов Java

Описание классов в Java

Класс — это компонент языка Java, из которого создаются отдельные объекты.
Ниже приведен образец класса.

public class Dog {
   String breed;
   int age;
   String color;
      
   void barking() {
   }
   void hungry() {
   }
   void sleeping() {
   }
}

Класс может содержать в себе типы переменных:

  • Локальные — переменные, определенные внутри методов, конструкторов или блоков, называются локальными переменными. Переменная будет объявлена ​​и инициализирована в методе, а переменная будет уничтожена после завершения метода.
  • Переменные экземпляра — это переменные внутри класса, но вне какого-либо метода. Эти переменные инициализируются, когда создается экземпляр класса. К переменным экземпляра можно получить доступ из любого метода, конструктора или блоков этого конкретного класса.
  • Переменные класса — это переменные, объявленные внутри класса, вне любого метода, с ключевым словом static.

Класс может иметь бесконечно много методов для доступа к значению различных видов методов. В приведенном выше примере barking(), hungry() и sleep() являются методами.
Ниже приведены некоторые важные темы, которые необходимо знать при изучении классов.
описание класса

Описание конструкторов

У каждого класса есть конструктор. Если мы явно не пишем конструктор для класса, компилятор Java создает конструктор по умолчанию для этого класса.

Каждый раз, когда создается новый объект, будет вызываться как минимум один конструктор. Основное правило конструкторов заключается в том, что они должны иметь то же имя, что и класс. Класс может иметь более одного конструктора.
Ниже приведен пример конструктора:

public class Puppy {
   public Puppy() {
   }

   public Puppy(String name) {
      // This constructor has one parameter, name.
   }
}

Java также поддерживает Singleton Classes(Одноэлементные), где вы сможете создать только один экземпляр класса.

Построение объекта

В основном, объект создается из класса.
Есть три шага при создании объекта из класса:

  • Объявление — объявление переменной с именем переменной с типом объекта.
  • Instantiation — ключевое слово «new» используется для создания объекта.
  • Инициализация. За ключевым словом «new» следует вызов конструктора. Этот вызов инициализирует новый объект.

Ниже приведен пример создания объекта

public class Puppy {
   public Puppy(String name) {
      // This constructor has one parameter, name.
      System.out.println("Passed Name is :" + name );
   }
   public static void main(String []args) {
      // Following statement would create an object myPuppy
      Puppy myPuppy = new Puppy( "tommy" );
   }
}

Если мы скомпилируем и запустим вышеуказанную программу, то она даст следующий результат:

Введенное имя: Томми

Доступ к переменным и методам экземпляра

Переменные и методы экземпляра доступны через созданные объекты. Чтобы получить доступ к переменной экземпляра, следующий полный путь:

/* First create an object */
ObjectReference = new Constructor();

/* Now call a variable as follows */
ObjectReference.variableName;

/* Now you can call a class method as follows */
ObjectReference.MethodName();

В этом примере объясняется, как получить доступ к переменным экземпляра и методам класса.

public class Puppy {
   int puppyAge;

   public Puppy(String name) {
      // This constructor has one parameter, name.
      System.out.println("Name chosen is :" + name );
   }

   public void setAge( int age ) {
      puppyAge = age;
   }

   public int getAge( ) {
      System.out.println("Puppy's age is :" + puppyAge );
      return puppyAge;
   }

   public static void main(String []args) {
      /* Object creation */
      Puppy myPuppy = new Puppy( "tommy" );

      /* Call class method to set puppy's age */
      myPuppy.setAge( 2 );

      /* Call another class method to get puppy's age */
      myPuppy.getAge( );

      /* You can access instance variable as follows as well */
      System.out.println("Variable Value :" + myPuppy.puppyAge );
   }
}

Если мы скомпилируем и запустим вышеуказанную программу, то она даст следующий результат:

Имя выбрано: Томми
Возраст щенка: 2
Значение переменной: 2

Правила объявления исходного файла

Теперь рассмотрим правила объявления исходного файла.

  • В исходном файле может быть только один открытый класс.
  • Исходный файл может иметь несколько закрытых классов.
  • Публичным именем класса должно быть также имя исходного файла, к которому в конце должен быть добавлен .java. Например: имя класса — публичный класс Employee {}, тогда исходный файл должен быть как Employee.java.
  • Если класс определен внутри пакета, оператор пакета должен быть первым оператором в исходном файле.
  • Если присутствуют операторы импорта, они должны быть записаны между оператором пакета и объявлением класса. Если нет никаких операторов пакета, то оператор импорта должен быть первой строкой в ​​исходном файле.
  • Операторы import и package будут относиться ко всем классам, присутствующим в исходном файле. Невозможно объявить разные операторы импорта и / или пакета для разных классов в исходном файле.

У классов есть несколько уровней доступа, и есть разные типы классов; абстрактные классы, финальные классы и т. д.

Помимо вышеупомянутых типов классов, в Java также есть некоторые специальные классы, называемые классами Inner и классами Anonymous(анонимные).

Проще говоря, это способ классификации классов и интерфейсов. При разработке приложений на Java будут написаны сотни классов и интерфейсов, поэтому классификация этих классов является обязательной, а также значительно облегчает жизнь.

Если задано полное имя, которое включает пакет и имя класса, тогда компилятор может легко найти исходный код или классы. Оператор импорта — это способ дать правильное местоположение компилятору для поиска этого конкретного класса.
Например, следующая строка попросит компилятор загрузить все классы, доступные в каталоге java_installation / java / io -
import java.io. *;

Для нашего примера мы создадим два класса. Это Employee и EmployeeTest.
Сначала откройте блокнот и добавьте следующий код. Помните, что это класс Employee, а этот класс является публичным. Теперь сохраните этот исходный файл с именем Employee.java.

Класс Employee имеет четыре переменных экземпляра — имя, возраст, назначение и зарплата. У класса есть один явно определенный конструктор, который принимает параметр.

import java.io.*;
public class Employee {

   String name;
   int age;
   String designation;
   double salary;

   // This is the constructor of the class Employee
   public Employee(String name) {
      this.name = name;
   }

   // Assign the age of the Employee  to the variable age.
   public void empAge(int empAge) {
      age = empAge;
   }

   /* Assign the designation to the variable designation.*/
   public void empDesignation(String empDesig) {
      designation = empDesig;
   }

   /* Assign the salary to the variable	salary.*/
   public void empSalary(double empSalary) {
      salary = empSalary;
   }

   /* Print the Employee details */
   public void printEmployee() {
      System.out.println("Name:"+ name );
      System.out.println("Age:" + age );
      System.out.println("Designation:" + designation );
      System.out.println("Salary:" + salary);
   }
}

Чтобы запустить класс Employee, должен быть метод main и объекты должны быть созданы. Необходимо создавать отдельный класс для этих задач.

Ниже воспроизведён класс EmployeeTest, создающий два класса Employee и обращается к методам для каждого объекта, чтобы назначить значения для каждой переменной.
Сохраните следующий код в файле EmployeeTest.java.

import java.io.*;
public class EmployeeTest {

   public static void main(String args[]) {
      /* Create two objects using constructor */
      Employee empOne = new Employee("James Smith");
      Employee empTwo = new Employee("Mary Anne");

      // Invoking methods for each object created
      empOne.empAge(26);
      empOne.empDesignation("Senior Software Engineer");
      empOne.empSalary(1000);
      empOne.printEmployee();

      empTwo.empAge(21);
      empTwo.empDesignation("Software Engineer");
      empTwo.empSalary(500);
      empTwo.printEmployee();
   }
}

Теперь скомпилируем оба класса и запустим EmployeeTest:

C:\> javac Employee.java
C:\> javac EmployeeTest.java
C:\> java EmployeeTest
Name:James Smith
Age:26
Designation:Senior Software Engineer
Salary:1000.0
Name:Mary Anne
Age:21
Designation:Software Engineer
Salary:500.0 

 

Оцени статью

Средняя оценка / 5. Количество голосов:

Спасибо, помогите другим - напишите комментарий, добавьте информации к статье.

Или поделись статьей

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Помогите улучшить статью.

 

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

СайдбарКомментарии (0)